Проект «Земснаряд»
В 2023 г. на Омском ССРЗ запущен проект по строительству земснаряда проекта RDB66.87. Это будет дноуглубительное несамоходное судно с гидравлическим рыхлителем. Земснаряд будет построен полностью из комплектующих отечественного производства.
Проект разработан АО «РЦПКБ «Стапель» (г. Ростов-на-Дону).
Заказчиком выступило ПАО «Иртышское пароходство (г. Омск).
Технические характеристики судна проекта RDB 66.87
Назначение судна |
Дноуглубление, добыча строительного песка |
Длина габаритная, м |
33,6 |
Ширина, м |
7,268 |
Высота борта, м |
2 |
Производительность по воде, м3/ч |
2000 |
Глубина разработки, м |
2–15 |
Экипаж, чел. |
2 |
Класс РКО |
О 2,0 |
Ориентировочная дата спуска на воду — май –июнь 2024 года.
Проект нового судостроения
На базе ООО «Тобольский судостроительный судоремонтный завод» с 2020 года непрерывно ведется новое судостроение судов класса «река-море», аналогов которых в Сибири ранее не строилось. В качестве генерального проектанта выступило Горьковское центральное конструкторское бюро Речного флота. Однопалубные несамоходные баржи-площадки уникального проекта SBD 11018 имеют максимальный размер для реки (110 на 18 метров), обладают большой грузоподъемностью 4750 тн и усиленным корпусом, соответствующим классу М-СП 3,5 (лед 3.0), что позволяет преодолевать мелкобитные льды толщиной в 30 см. Суда предназначены для перевозки минерально-строительных материалов, различных тарно-штучных, в том числе негабаритных грузов с удельной нагрузкой на палубу до 10 т/кв.м, автотранспортной техники, включая гусеничную технику с массой единицы 60-80 т. и колесную технику с нагрузкой на ось до 10 т. Конструкция барж дает возможность осуществлять погрузо-разгрузочные работы грузов методом RO-RO (Roll-on-roll-off).
Для строительства баржи завод приобрёл новую технику, установил сварочное оборудование импортного производства. Рабочие прошли курсы повышения квалификации для успешной работы с новым технологическим оснащением производства. В настоящее время на заводе трудится около 400 человек.
Осенью 2021 года на воду торжественно было спущено первое построенное судно, названное «Салехард», в честь административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа. Летом 2022г. баржа «Яр-Сале» сошла с верфи судостроительного завода. В мае 2023 г. на воду спущено третье по счету судно "Тобольск". Все судна эффективно эксплуатируются, в том числе на участках Северного морского пути.
Планируется построить серию из двадцати единиц барж проекта SBD 11018.
Появление новых судов на реке говорит о развитии внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Водный транспорт на севере Сибири зачастую является безальтернативным при доставке социально значимых товаров в отдаленные населенные пункты.
Проект «Новый порт»
Силами Группы компаний под управлением ООО "МРФ", успешно завершен проект по строительству плавучего причала в п. Новый порт Ямальского района. Этот причал имеет длину 250 метров и включает акваторию протяженностью 130 метров, предназначенную для выгрузки навалочных, тарно-штучных и генеральных грузов из судов смешанного типа плавания "река-море" в период навигации. Глубина акватории гарантированно составляет 3 метра.
В рамках проекта были реализованы следующие работы: создание плавучего причального сооружения, установка причальных пал, обустройство акватории и водных подходов протяженностью 2,7 километра, строительство технологического проезда к причалу с защищенным берегоукреплением, а также разворотной площадки для длинномерных грузов. Кроме того, были построены сооружения для сбора и очистки стоков и другие необходимые объекты инфраструктуры.
Причал Новый порт ежегодно обрабатывает до 500 тысяч тонн грузов. Для перегрузочных операций используются собственные плавучие краны, грузоподъемностью от 5 до 25 тонн. Через причал переваливаются различные грузы, такие как железобетонные изделия, строительные и иные трубы, оборудование, щебень, песок и другие грузы, поступающие в мягких контейнерах, таре, ящиках, мешках и т.д.
Причал оснащен современными альтернативными источниками энергии. Установленные солнечные электростанции типа GM 400/200 значительно повышают энергоэффективность и снижают негативное воздействие на окружающую среду. Электрооборудование используется только в период навигации, то есть в течение 70-113 дней в год. Мы стремимся к устойчивому развитию и сохранению окружающей природной среды.
Проект рассчитан на долгосрочную эксплуатацию всех сооружений причала не менее 50 лет.
Проект «Харасавэй»
С 2022г группа компаний приступила к реализации проекта по организации мобильного причального сооружения на базе «Харасавэй», в целях обустройства сеноман-аптских залежей Харасавэйского ГКМ, расположенного на полуострове Ямал.
Проект включает в себя создание транспортной инфраструктуры в количестве 6 причальных сооружений для оказания услуг по выгрузке/погрузке, хранению и транспортировке материально-технических ресурсов, поступивших водным транспортом до площадки временного хранения.
В 2022 году за один месяц собственными силами были возведены 3 временных причальных сооружения, в том числе аппарельный съезд под выгрузку методом RO-RO (Roll-on-roll-off). К июлю 2023 года планируется построить еще 3 фронта выгрузки. Предполагаемый объем грузов к переработке в период с 2022-2026 годы - 1 500 000 тонн.
Проект «Хэмпаёта»
На 2022г в стадии реализации находится новый проект по добыче общераспространенных полезных ископаемых гидронамывным способом на участке недр «Гидронамывной карьер П-5» для строительства объектов «Обустройство газового месторождения Каменномысское-море» в Надымском районе Ямало-Ненецкого АО, у Мыса Парусного. Планируемый объем добычи донного грунта в 2022-2024 гг составляет 3 500 000 м³.
За навигацию 2022 года была проведена мобилизация спецтехники и земснарядов, организованы условия для проживания и быта рабочего персонала, осуществлены работы по дноуглублению и проведен судовой подход.
Инвестиции в проект –
более 1 000 000 000 рублей